Самое важное, что надо понять – до, примерно, 3 лет дети не разделяют понятие «мое – чужое» применительно к игрушкам.
И не могут это научиться делать сами, если мы им не поможем. Пришли на площадку: "Все моё" . Ребенок огорчается и плачет, если у него что-то забирают (даже если эта игрушка чужая) что делать?
Всегда поддержите своего малыша. Просит о помощи, дайте ее. Поцелуйте и погладьте.
Попробуйте отвлечь, предложите другую игрушку, например.
Если вы видите, что кто-то пытается отобрать что-то у вашего ребенка, обязательно вмешайтесь и защите его интерес (до 3 лет точно) Не давайте ребенку ощущение, что он брошен без поддержки. И это не означает избить обидчика.
Учите ребенка меняться, если к нему подошли с добрыми намерениями. Расхвалите то, что ему предлагают, опишите и покажите все уникальный опции предмета обмена.
Ребенок не обязан делиться. Ставьте себя на его места, если у вас красивая сумка, а чужая тетенька предложит ею поделиться, как вы себя будете чувствовать?
Берите туда где много детей и возможны конфликты не новые или сильно любимые игрушки. Лучше завести мешок для песочницы, те всего много и не жалко. И придя на площадку сразу выложить все на общее обозрение.
Детей можно учить делиться при помощи формата «угостить» , например печеньем. Это поможет ребенку задать образец, который он в дальнейшем будет применять и на игрушки.
Не ругайте ребенка за то, что он не делится, всегда примеряйте на себя и свою сумку.
Важнее учить играть вместе. Это «опция» постепенно подключается в возрасте около двух лет. В буквальном смысле «учите» сидите рядом с ним и другими детьми, предлагайте варианты совместных игр.