Ну что? Все уже записали детей в первый класс?
У меня получился не пост, а трактат.
Судя по вопросам на почте и в директ, это сейчас самая главная тема.
Начнем с главного вопроса: пора или нет, в этом году или в следующем, готов ребенок или нет, в 6,5 или в 7,5?
Честно отвечаю, что не знаю! Нет здесь единого ответа. Для этого нужна диагностика психологической готовности к школе. Она не имеет отношения к умениям: читает/считает/пишет.
В ней оценивается мотивация, эмоциональная и социальная готовность. И об этом мы сегодня и поговорим: на какие моменты надо обратить внимание, что вы можете оценить сами, как помочь ребенку в первом классе?
На самом деле, я считаю именно эту диагностику необходимой для 100% детей.
Если мы помечтаем, что так и будет, то будет счастье детям, родителям и учителям, когда параметры этой диагностики будут учитываться у всех детей! Методики, которые используют психологи, есть в доступе, но ваша диагностика объективной не будет (вы изначально субъективны ). Поэтому лучше в психологов не играть, а обратиться за консультацией.
Часто эту диагностику делают и психологи в детских садах. Но если хотите моих рекомендаций, то это конечно, коллеги из моей команды и, прежде всего, нейропсихолог! Ведь он не только готовность оценит, но и расскажет обо всех особенностях ребенка, о том, на что обратить внимание в школе и о том, как сделать учебу в радость! Так этот специалист просто бесценен!
Мы сделали сайт https://surkovateam.ru/ где можно со всеми познакомиться, или позвоните/напишите нашему администратору Евгении и она ответит на любые вопросы +7909697-06-06
И да, бывает, что и в 7 лет ребёнок не готов к школе совершенно. И это не значит, что жизнь закончилась, и надо его срочно «лечить».
Но если "деваться некуда" и идти пора, то вы хотя бы будете знать причины его сложностей в учебе и не будете давить необходимостью получать пятёрки, а сделаете акцент на помощи в дозревании эмоциональной сферы и мотивации.
Именно это, а не хорошие оценки понадобятся ему в жизни и он будет благодарен вам!
Какие моменты могут подтолкнуть вас к обязательной диагностике готовности ребёнка к классическому 1 классу нашей школы (где надо сидеть 45 минут и не выбиваться из среды):
Всё это сложно натренировать и ранняя подготовка к школе, при помощи сидения за партой, ребёнка не подготовит. Наоборот, часто убивает мотивацию.
Помните, что до 6 лет ведущая деятельность - игровая, и обучение может быть эффективным именно в виде игры. Именно поэтому задача психологического и нейропсихологического тестирования не "починить" ребёнка, а помочь вам прописать вектор индивидуального развития вашего ребёнка.
Мне очень хочется, чтобы вы поняли важные вещи.
Задачи начальной школы - они какие?
К сожалению, единомышленников в этом вопросе не так много (особенно среди родителей). Часто у тех, кто ведёт первоклашек в школу, девиз: "ПОБЫСТРЕЕ, ПОБОЛЬШЕ И ПОСЛОЖНЕЕ". И так хочется спросить: "За что вы так со своими детьми?"
А теперь пройдемся по конкретным навыкам, которые беспокоят родителей и предложу элементарные пути, как помочь их развить:
Синдром отличника - опасное и заразное заболевание, не надо заражать им детей. Лучше наградить его правильной мотивацией и желанием учиться и получать по жизни новые знания.
Что вы можете сами, если психолога нет совсем? Тест Керна-Йирасека; Метод Узор Л.И.Цеханской; Графический диктант Д.Б.Эльконина; Рисование по точкам А.Л.Венгера; Методика Н.И. Гуткиной; Меня Дембо-Рубинштейн - классический набор.
И спросите у своих детей прямо сейчас:" Зачем нужна школа?".
У меня получился не пост, а трактат.
Судя по вопросам на почте и в директ, это сейчас самая главная тема.
Начнем с главного вопроса: пора или нет, в этом году или в следующем, готов ребенок или нет, в 6,5 или в 7,5?
Честно отвечаю, что не знаю! Нет здесь единого ответа. Для этого нужна диагностика психологической готовности к школе. Она не имеет отношения к умениям: читает/считает/пишет.
В ней оценивается мотивация, эмоциональная и социальная готовность. И об этом мы сегодня и поговорим: на какие моменты надо обратить внимание, что вы можете оценить сами, как помочь ребенку в первом классе?
На самом деле, я считаю именно эту диагностику необходимой для 100% детей.
Если мы помечтаем, что так и будет, то будет счастье детям, родителям и учителям, когда параметры этой диагностики будут учитываться у всех детей! Методики, которые используют психологи, есть в доступе, но ваша диагностика объективной не будет (вы изначально субъективны ). Поэтому лучше в психологов не играть, а обратиться за консультацией.
Часто эту диагностику делают и психологи в детских садах. Но если хотите моих рекомендаций, то это конечно, коллеги из моей команды и, прежде всего, нейропсихолог! Ведь он не только готовность оценит, но и расскажет обо всех особенностях ребенка, о том, на что обратить внимание в школе и о том, как сделать учебу в радость! Так этот специалист просто бесценен!
Мы сделали сайт https://surkovateam.ru/ где можно со всеми познакомиться, или позвоните/напишите нашему администратору Евгении и она ответит на любые вопросы +7909697-06-06
И да, бывает, что и в 7 лет ребёнок не готов к школе совершенно. И это не значит, что жизнь закончилась, и надо его срочно «лечить».
Но если "деваться некуда" и идти пора, то вы хотя бы будете знать причины его сложностей в учебе и не будете давить необходимостью получать пятёрки, а сделаете акцент на помощи в дозревании эмоциональной сферы и мотивации.
Именно это, а не хорошие оценки понадобятся ему в жизни и он будет благодарен вам!
Какие моменты могут подтолкнуть вас к обязательной диагностике готовности ребёнка к классическому 1 классу нашей школы (где надо сидеть 45 минут и не выбиваться из среды):
- повышенная тревожность и страхи. Тяжело воспринимает критику, часто плачет. Боится ошибок. Боится просить помощи. Боится чужих взрослых;
- завышенная самооценка и невозможность принимать мнение чужих взрослых. Агрессивно реагирует на неприятие его точки зрения;
- не может работать по образцу (делает, что хочется самому);
- не удерживает внимание в течение 30 минут (проверять надо не более, чем за полгода до школы);
- нет мотивации. Не знает, зачем ему в школу и не хочет туда.
Всё это сложно натренировать и ранняя подготовка к школе, при помощи сидения за партой, ребёнка не подготовит. Наоборот, часто убивает мотивацию.
Помните, что до 6 лет ведущая деятельность - игровая, и обучение может быть эффективным именно в виде игры. Именно поэтому задача психологического и нейропсихологического тестирования не "починить" ребёнка, а помочь вам прописать вектор индивидуального развития вашего ребёнка.
Мне очень хочется, чтобы вы поняли важные вещи.
Задачи начальной школы - они какие?
- Научить читать, считать и выучить таблицу умножения. Если смотреть с позиции обучения.
- А с позиции здравого смысла, психологов и мамы важно, чтобы шло социальное развитие. Чтобы человек полюбил получения знаний. Чтобы не произошло поломок в том развитии, которое уже пройдено.
- Короче говоря, главный посыл начала обучения - НЕ НАВРЕДИ!
К сожалению, единомышленников в этом вопросе не так много (особенно среди родителей). Часто у тех, кто ведёт первоклашек в школу, девиз: "ПОБЫСТРЕЕ, ПОБОЛЬШЕ И ПОСЛОЖНЕЕ". И так хочется спросить: "За что вы так со своими детьми?"
А теперь пройдемся по конкретным навыкам, которые беспокоят родителей и предложу элементарные пути, как помочь их развить:
- Ребёнок ужасно пишет. Вы думаете, что надо до 18 часов в сутки увеличить прописи или посадить перебирать горох?
- Ничего подобного! Необходимо тренировать крупную моторику, хотя бы на уровне игры с мячом об стену из нашего детства. А лучше плавание и большой теннис, волейбол и бадминтон. Кроме этого - серьёзно проверить позвоночник: нет ли нарушения осанки? Как работают все отделы позвоночника? Сходить к окулисту: проблемы с письмом - это зрение, в том числе, астигматизм, знакомый мне не понаслышке.
- Ребёнок не может и 20 минут усидеть на месте. Вот если это происходит за 3-4 месяца до школы (классической), я бы миллион раз подумала, отдавать ли ребёнка в этом году! Но если очень хочется что-то сделать в этом направлении, то проводите с ним больше эффективного времени. Читайте интересную книгу, задавайте наводящие вопросы, гадайте о том, что будет дальше! Предлагайте делать то, что интересно ребенку. А там и до скучного дело дойдёт. Если вы будете пытаться его удержать за партой, с целью формировать усидчивость - только навредите.
- Ребёнок не может проиграть или быть хуже других. Вот это задача интересная. Не уметь проигрывать для этого возраста типично, но если каждый раз это трагедия, то школа превратится в нескончаемом стресс. Чем помочь? Игры, где можете проиграть и вы, и он. Не делать трагедии из проигрыша. Говорить о том, что они не могут быть всегда первыми - нормально. А если от этой фразы у вас всё жалость и всё нутро закричало, что это ненормально, то срочно к психологу! Кому? Правильно, вам.
Синдром отличника - опасное и заразное заболевание, не надо заражать им детей. Лучше наградить его правильной мотивацией и желанием учиться и получать по жизни новые знания.
Что вы можете сами, если психолога нет совсем? Тест Керна-Йирасека; Метод Узор Л.И.Цеханской; Графический диктант Д.Б.Эльконина; Рисование по точкам А.Л.Венгера; Методика Н.И. Гуткиной; Меня Дембо-Рубинштейн - классический набор.
И спросите у своих детей прямо сейчас:" Зачем нужна школа?".