Глава 6. Как важно помнить, что ребёнок – это ребёнок.
Маша развивалась быстро. К году она говорила хорошо. В 1,5 она уже не просто говорила, а желала это делать только рифмой.
Глава 6. Как важно помнить, что ребёнок – это ребёнок.
Маша развивалась быстро. К году она говорила хорошо. В 1,5 она уже не просто говорила, а желала это делать только рифмой. Замирала на «паузе», пока не подбирала рифму. Я считала, что так и надо. И знаете, чем плох такой рывок в развитии? Родителям начинает казаться, что ребёнок старше, чем он есть на самом деле. Помню Маше было около двух, и мы поехали к моей бабушке. Там она и её сестры бегали вокруг и восхищались, какая она кроха. Я искренне недоумевала – ведь она такая большая! Но знаете, Бог все видит. И мою спесь, и гордость, на которых держалась материнская корона, со всей силы сбили при появлении других детей. Учитывая, что я училась очно, Марусю отдали в детский сад в 1,4 – сейчас самой страшно от этой цифры. Но это был частный сад, 6 детей в группе, и ребёнку там нравилось. Наслушавшись курса по детской психологии, я полностью общалась с ней, как со взрослой. Например, когда в два года потекли сопли, с целью лечения я рассказала про лейкоциты и их гибель. Встал вопрос, что ещё есть. Конечно, рассказала о составе крови. Когда в 2,5 года Маша увидела в книге различия мальчиков и девочек (просто мама писала диплом о беременных, и всякого такого было много), мы тоже все стали называть как положено, например, не «петушок, или писюн», а «пенис». И вроде бы с точки зрения всего, чему меня учили в университете, это все верно. Но у нас получалось забавно. Была такая история: у дедушки была дача ведомственная на территории дома отдыха. То есть никаких заборов – просто домики. И вот пошли они с Машей гулять. Увидели теннисные корты. Маша спросила: «Что это?» Дедушка ответил: «Игра в ТЕННИС». Ну а ребёнок воспринял так, что, увидев маму и папу, побежала на встречу с криками: «Мамочка, мы с дедушкой смотрели, как в ПЕНИС играть!» Люди вокруг замерли, а у дедушки было плохо с сердцем. После этого мы задумались о разностороннем развитии, и о том, что с ребёнком надо говорить на понятном ЕМУ, а не НАМ, языке. И главное в жизни малыша – детство, ну и дедушку жалко.