На улице дождь, у мамы свободных полдня, и мы достали свои наборы. Поговорим сегодня о раннем изучении иностранного языка.
Все знают, что я – против раннего обучения в формате «учит».
На улице дождь, у мамы свободных полдня, и мы достали свои наборы. Поговорим сегодня о раннем изучении иностранного языка.
Все знают, что я – против раннего обучения в формате «учиться, сесть и заниматься». И что категорически против бесцельного обучения раннему чтению. Но об этом мы уже говорили – об этом есть подробно в книге. И моё мнение знает @umnitsaco, что не мешает нам сотрудничать по созданию совершенно новых идей развития детей. Но это пока секрет. А сегодня – английский (или любой другой язык): да или нет?
Первое, что важно. Мнение логопедов и психологов расходится. Если вы переживаете за речевой аппарат и задержку развития речи ребёнка, прежде чем вводить иностранный язык – узнайте мнение логопеда и психолога. У нас я – психолог, а няня – логопед. И мы не трогали тему языка, пока не разрешила няня (так как у Степы было общее недоразвитие речи, и мы боялись). Сейчас Дуня хорошо говорит, ходит в клуб, где есть дети иностранцы, и иногда смотрит «Дашу», после чего вполне грамотно и к месту использует английские слова. Далее кратко.
Плюсы с точки зрения психологии:
развивает память, повышает концентрацию внимания, активнее речь (на всех языках), более гибкое мышление, лучше скорость реакции, ‼в любом возрасте ‼️ занятие иностранными языками способствует профилактике болезни Альцгеймера (исследования Израильских учёных с 2007-2014 гг.); дети, владеющие несколькими языками, более уверено себя ощущают в общении; открыты и раскованы в чужой языковой среде; я читала очень интересную статью специалиста по билингвизму. О том, что каждый язык несёт в себе особенные коммуникативные навыки и жизненный настрой. Наш язык в повседневной жизни более нейтрален в эмоциях или, даже, негативно окрашен. Англичанин, например, скажет: «Я немного голоден», – это стандартная фраза для человека, который хочет есть, а русский скажет: «Я умираю с голоду». И когда дети владеют разными языками, это помогает им более позитивно смотреть на жизнь. На самом деле исследования психологов и лингвистов потрясающе интересные – я расскажу о них отдельно; чем больше языков, тем более эмоциональный человек. Ведь синонимов для описания чувств в различных языках множество.
В какой форме?
● разговор с родителем, если он владеет языком, ● игровые занятия с музыкой и песнями, ● аудиосказки (допустимы с раннего возраста), ● игры и наборы для игр, ● мультфильмы.
Когда?
Зависит от формы. Если семья билингвальная – то хоть с рождения. Если просто занимаетесь сами – то с 2-2,5 лет. Когда сформировались речь. ‼️ Не рекомендую детям с отставанием в речевом развитии до коррекции причины‼ О вреде и пользе билингвизма спорили великие психологи с начала 20 века. Но я придерживаюсь мнения Выготского, считавшего и доказавшего, что при одном социокультурном уровне дети с многоязычием показывали лучшие результаты по адаптивности в обществе, принятии социума и более значимые результаты по развитию основных высших психических функций. Но я, как всегда, не агитирую, а информирую. В моей жизни язык появился поздно, и я очень от этого страдаю – не даётся мне. Поэтому у девочек английский в игровой форме всегда был рано, и я очень довольна результатом. Со Степой не получилось – из-за речи.
Все знают, что я – против раннего обучения в формате «учит».
На улице дождь, у мамы свободных полдня, и мы достали свои наборы. Поговорим сегодня о раннем изучении иностранного языка.
Все знают, что я – против раннего обучения в формате «учиться, сесть и заниматься». И что категорически против бесцельного обучения раннему чтению. Но об этом мы уже говорили – об этом есть подробно в книге. И моё мнение знает @umnitsaco, что не мешает нам сотрудничать по созданию совершенно новых идей развития детей. Но это пока секрет. А сегодня – английский (или любой другой язык): да или нет?
Первое, что важно. Мнение логопедов и психологов расходится. Если вы переживаете за речевой аппарат и задержку развития речи ребёнка, прежде чем вводить иностранный язык – узнайте мнение логопеда и психолога. У нас я – психолог, а няня – логопед. И мы не трогали тему языка, пока не разрешила няня (так как у Степы было общее недоразвитие речи, и мы боялись). Сейчас Дуня хорошо говорит, ходит в клуб, где есть дети иностранцы, и иногда смотрит «Дашу», после чего вполне грамотно и к месту использует английские слова. Далее кратко.
Плюсы с точки зрения психологии:
развивает память, повышает концентрацию внимания, активнее речь (на всех языках), более гибкое мышление, лучше скорость реакции, ‼в любом возрасте ‼️ занятие иностранными языками способствует профилактике болезни Альцгеймера (исследования Израильских учёных с 2007-2014 гг.); дети, владеющие несколькими языками, более уверено себя ощущают в общении; открыты и раскованы в чужой языковой среде; я читала очень интересную статью специалиста по билингвизму. О том, что каждый язык несёт в себе особенные коммуникативные навыки и жизненный настрой. Наш язык в повседневной жизни более нейтрален в эмоциях или, даже, негативно окрашен. Англичанин, например, скажет: «Я немного голоден», – это стандартная фраза для человека, который хочет есть, а русский скажет: «Я умираю с голоду». И когда дети владеют разными языками, это помогает им более позитивно смотреть на жизнь. На самом деле исследования психологов и лингвистов потрясающе интересные – я расскажу о них отдельно; чем больше языков, тем более эмоциональный человек. Ведь синонимов для описания чувств в различных языках множество.
В какой форме?
● разговор с родителем, если он владеет языком, ● игровые занятия с музыкой и песнями, ● аудиосказки (допустимы с раннего возраста), ● игры и наборы для игр, ● мультфильмы.
Когда?
Зависит от формы. Если семья билингвальная – то хоть с рождения. Если просто занимаетесь сами – то с 2-2,5 лет. Когда сформировались речь. ‼️ Не рекомендую детям с отставанием в речевом развитии до коррекции причины‼ О вреде и пользе билингвизма спорили великие психологи с начала 20 века. Но я придерживаюсь мнения Выготского, считавшего и доказавшего, что при одном социокультурном уровне дети с многоязычием показывали лучшие результаты по адаптивности в обществе, принятии социума и более значимые результаты по развитию основных высших психических функций. Но я, как всегда, не агитирую, а информирую. В моей жизни язык появился поздно, и я очень от этого страдаю – не даётся мне. Поэтому у девочек английский в игровой форме всегда был рано, и я очень довольна результатом. Со Степой не получилось – из-за речи.