Психосоматика - слово, которое очень часто можно услышать в лексиконе современных людей.
Оно и понятно: звучит красиво и загадочно даже, а что стоит за ним на самом деле, насколько это серьезно, мало кто задумывается. Психосоматические заболевания - это большая проблема. Ведь все, что сначала идет «от головы», при отсутствии должной реакции и лечения, превращается в болезни «от тела». Расскажу историю нашей семьи. Глафира - наша средняя дочь, полгода училась в пятом классе лучшей гимназии города. И вдруг с периодичностью раз в неделю, по утрам, стала подниматься температура до 38 градусов, которая резко спадала после того, как по часам, начинался первый урок. Мы - родители, выросшие на детской советской классике, первым делом проверили способ измерения температуры. Но к батареям Глаша не подходила, горячей водой не обливалась, а температура была самой настоящей. Что же делают хорошие родители, заметив у ребенка симптомы тяжкого заболевания? Начинают вызывать врачей, разных и хороших. Они лечили нас на протяжении трех месяцев от всего, начиная с простуды и гриппа, заканчивая иммунодефицитом. В этот момент два родителя-психолога сели и задумались. И это, я хочу вам сказать, очень важный момент в разделении болезней на соматическую и психосоматическую. Как скажет вам энциклопедия психических заболеваний: «В постановке диагноз психосоматическое заболевание, важно выявить часто и условия повторения симптомов». Итак, симптом повторялся перед школой – всегда! Не было температуры в выходные и каникулы. Решено – ищем причину и уничтожаем ее. На самом деле, все, что связано с психосоматикой, важно уметь прочитать. Можно это делать совсем примитивно. Например, садится зрение. Посмотрите объективно: плохая наследственность? Чтение в темноте? Или, может быть, нежелание что-либо видеть? Усталость? Желание закрыть глаза и отдохнуть? Современная психотерапия считает, что у 70% болезней может быть психосоматическая основа. Очень часто, как ни странно, это происходит с детьми, которые даже не говорят. Но психика-то у них работает! Часто детские болезни с такой основой бывают в семьях, где родители ссорятся при ребенке, где есть конфликты и напряженность. Психика тем самым призывает: «Я тут, обратите на меня внимание». Одно из самых частых таких заболеваний – бронхиальная астма. Вот как трактуют астму специалисты по психосоматике (конечно, достаточно и одного пункта):
1. Неспособность дышать для собственного блага. Чувство подавленности. Сдерживание рыданий. Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.
2. Человеку с астмой кажется, что у него нет права дышать самому. Дети-астматики — это, как правило, дети с высокоразвитой совестью. Они за все принимают вину на себя.
3. Астма возникает, когда в семье подавленные чувства любви, подавленный плач, ребенок испытывает перед жизнью страх и не хочет больше жить.
4. Астматики выражают больше негативных эмоций, чаще гневаются, обижаются, таят злобу и жажду отмщения по сравнению со здоровыми людьми.
5. Астма, проблемы с легкими бывают вызваны неумением (или нежеланием) жить самостоятельно, а также недостатком жизненного пространства. Астма, судорожно сдерживая входящие из внешнего мира воздушные потоки, свидетельствует о страхе перед откровенностью, искренностью, перед необходимостью принимать то новое, что несет каждый день. Обретение доверия к людям, является важной психологической составляющей, способствующей выздоровлению.
6. Хочет слишком многого; берет больше, чем следует и отдает с большим трудом. Хочет казаться более сильным, чем есть и тем вызвать любовь к себе.
С трактовкой большинства заболеваний можно ознакомит ь ся здесь. Но это теория, а когда нашли причину, что делать? Мы посоветовались с детским психологом. Она рекомендовала два пути: найти подмену, нечто, что заставит ребенка знать, что он здоров. Или решать проблему в школе. Глафиру отдали в бассейн, была прочитана лекция о закаливании и необходимости его посещения. Было дано и дополнительное эмоциональное подкрепление – «Если ты сильно устанешь, можешь просто сказать нам, и мы разрешим тебе пропустить один день». Так произошла подмена для психики ребенка – «Я здоров, потому что я закаливаюсь в бассейне, и мне не надо болеть, чтобы не пойти в школу». Нашли и причину школьного дискомфорта, эту проблему, к сожалению, до конца удалось решить только сменой школы. Хочу обратить ваше внимание: такие болезни отлично лечатся, главное - не дать им перейти в хроническую форму. Чаще всего справиться можно и самостоятельно, изменив условия, которые болезнь породили. Или обратиться к помощи психотерапевта, который используя метод НЛП или индивидуальной терапии, за пару сеансов решит большинство сложностей.
Оно и понятно: звучит красиво и загадочно даже, а что стоит за ним на самом деле, насколько это серьезно, мало кто задумывается. Психосоматические заболевания - это большая проблема. Ведь все, что сначала идет «от головы», при отсутствии должной реакции и лечения, превращается в болезни «от тела». Расскажу историю нашей семьи. Глафира - наша средняя дочь, полгода училась в пятом классе лучшей гимназии города. И вдруг с периодичностью раз в неделю, по утрам, стала подниматься температура до 38 градусов, которая резко спадала после того, как по часам, начинался первый урок. Мы - родители, выросшие на детской советской классике, первым делом проверили способ измерения температуры. Но к батареям Глаша не подходила, горячей водой не обливалась, а температура была самой настоящей. Что же делают хорошие родители, заметив у ребенка симптомы тяжкого заболевания? Начинают вызывать врачей, разных и хороших. Они лечили нас на протяжении трех месяцев от всего, начиная с простуды и гриппа, заканчивая иммунодефицитом. В этот момент два родителя-психолога сели и задумались. И это, я хочу вам сказать, очень важный момент в разделении болезней на соматическую и психосоматическую. Как скажет вам энциклопедия психических заболеваний: «В постановке диагноз психосоматическое заболевание, важно выявить часто и условия повторения симптомов». Итак, симптом повторялся перед школой – всегда! Не было температуры в выходные и каникулы. Решено – ищем причину и уничтожаем ее. На самом деле, все, что связано с психосоматикой, важно уметь прочитать. Можно это делать совсем примитивно. Например, садится зрение. Посмотрите объективно: плохая наследственность? Чтение в темноте? Или, может быть, нежелание что-либо видеть? Усталость? Желание закрыть глаза и отдохнуть? Современная психотерапия считает, что у 70% болезней может быть психосоматическая основа. Очень часто, как ни странно, это происходит с детьми, которые даже не говорят. Но психика-то у них работает! Часто детские болезни с такой основой бывают в семьях, где родители ссорятся при ребенке, где есть конфликты и напряженность. Психика тем самым призывает: «Я тут, обратите на меня внимание». Одно из самых частых таких заболеваний – бронхиальная астма. Вот как трактуют астму специалисты по психосоматике (конечно, достаточно и одного пункта):
1. Неспособность дышать для собственного блага. Чувство подавленности. Сдерживание рыданий. Боязнь жизни. Нежелание быть здесь.
2. Человеку с астмой кажется, что у него нет права дышать самому. Дети-астматики — это, как правило, дети с высокоразвитой совестью. Они за все принимают вину на себя.
3. Астма возникает, когда в семье подавленные чувства любви, подавленный плач, ребенок испытывает перед жизнью страх и не хочет больше жить.
4. Астматики выражают больше негативных эмоций, чаще гневаются, обижаются, таят злобу и жажду отмщения по сравнению со здоровыми людьми.
5. Астма, проблемы с легкими бывают вызваны неумением (или нежеланием) жить самостоятельно, а также недостатком жизненного пространства. Астма, судорожно сдерживая входящие из внешнего мира воздушные потоки, свидетельствует о страхе перед откровенностью, искренностью, перед необходимостью принимать то новое, что несет каждый день. Обретение доверия к людям, является важной психологической составляющей, способствующей выздоровлению.
6. Хочет слишком многого; берет больше, чем следует и отдает с большим трудом. Хочет казаться более сильным, чем есть и тем вызвать любовь к себе.
С трактовкой большинства заболеваний можно ознакомит ь ся здесь. Но это теория, а когда нашли причину, что делать? Мы посоветовались с детским психологом. Она рекомендовала два пути: найти подмену, нечто, что заставит ребенка знать, что он здоров. Или решать проблему в школе. Глафиру отдали в бассейн, была прочитана лекция о закаливании и необходимости его посещения. Было дано и дополнительное эмоциональное подкрепление – «Если ты сильно устанешь, можешь просто сказать нам, и мы разрешим тебе пропустить один день». Так произошла подмена для психики ребенка – «Я здоров, потому что я закаливаюсь в бассейне, и мне не надо болеть, чтобы не пойти в школу». Нашли и причину школьного дискомфорта, эту проблему, к сожалению, до конца удалось решить только сменой школы. Хочу обратить ваше внимание: такие болезни отлично лечатся, главное - не дать им перейти в хроническую форму. Чаще всего справиться можно и самостоятельно, изменив условия, которые болезнь породили. Или обратиться к помощи психотерапевта, который используя метод НЛП или индивидуальной терапии, за пару сеансов решит большинство сложностей.