Ну что, вопрос который мы обсуждаем раз в год: почему психология против сидения с ребёнком за домашними заданиями?
«Виноват» во всем потрясающий Лев Семёнович Выготский.
Он пытался бороться за детей, за то, что они личности и что подход должен быть личным. А так же за то, что в возрасте 3-4 лет мама с папой просто обязаны оставить ребёнка в свободной игре, наблюдая за его развитием. И тем самым начать формировать в нем самостоятельность. Дать ему самому - есть и пить, решать, хочет он этого сейчас или нет, выбирать во что играть, с кем дружить, что говорить и придумывать правила игры. Он пытался доказывать, что все дети разные и у них свой темп развития. И что сажать за парты в классно-урочную (когда большее 6 часов в день писанина за столом) систему раньше 7-8 лет вообще губительно.
А ещё, что в 4-6 лет мы должны научить дитё преодолевать трудности и решать сложные задачи, а не делать это за него.
Так вот к урокам. Каждый решает сам. Мои дети всегда все делали сами. Если есть сложная задача - мы ищем решение. Я не предлагаю его, не решаю сама, я рассказываю куда можно пойти и какие движения совершить, чтобы найти ответ. И уроки с «ок Гугл» они не делают.
Я считаю, что могу об этом говорить не только как психолог, но и как мама уже троих детей живущих по этой схеме.
Чем плохо сидеть над ребёнком или делать за него?
Причины всего три:
️убить мотивацию к учёбе и поиску решений;
️снять ответственность с ребёнка за учёбу, а напомню, что в школе учится он;
️испортить отношения. А 99% родителей детей старше 9 лет, которые обращаются ко мне и моей команде говорят, что отношения испортились именно в школьную пору.
Тут мыслей много... Не знаю, нужно ли это разжевать или все бесполезно? Как скажете, так и сделаем.
А я пока приду в себя от грустных мыслей...
«Виноват» во всем потрясающий Лев Семёнович Выготский.
Он пытался бороться за детей, за то, что они личности и что подход должен быть личным. А так же за то, что в возрасте 3-4 лет мама с папой просто обязаны оставить ребёнка в свободной игре, наблюдая за его развитием. И тем самым начать формировать в нем самостоятельность. Дать ему самому - есть и пить, решать, хочет он этого сейчас или нет, выбирать во что играть, с кем дружить, что говорить и придумывать правила игры. Он пытался доказывать, что все дети разные и у них свой темп развития. И что сажать за парты в классно-урочную (когда большее 6 часов в день писанина за столом) систему раньше 7-8 лет вообще губительно.
А ещё, что в 4-6 лет мы должны научить дитё преодолевать трудности и решать сложные задачи, а не делать это за него.
Так вот к урокам. Каждый решает сам. Мои дети всегда все делали сами. Если есть сложная задача - мы ищем решение. Я не предлагаю его, не решаю сама, я рассказываю куда можно пойти и какие движения совершить, чтобы найти ответ. И уроки с «ок Гугл» они не делают.
Я считаю, что могу об этом говорить не только как психолог, но и как мама уже троих детей живущих по этой схеме.
Чем плохо сидеть над ребёнком или делать за него?
Причины всего три:
️убить мотивацию к учёбе и поиску решений;
️снять ответственность с ребёнка за учёбу, а напомню, что в школе учится он;
️испортить отношения. А 99% родителей детей старше 9 лет, которые обращаются ко мне и моей команде говорят, что отношения испортились именно в школьную пору.
Тут мыслей много... Не знаю, нужно ли это разжевать или все бесполезно? Как скажете, так и сделаем.
А я пока приду в себя от грустных мыслей...