Меня тут справедливо обвинили, что мы мало говорим о малышах, и давно не было разговора о методиках раннего развития. Кто давно меня читает, знает, что я против обучения раньше времени.
Меня тут справедливо обвинили, что мы мало говорим о малышах, и давно не было разговора о методиках раннего развития. Кто давно меня читает, знает, что я против обучения раньше времени – во всем должна быть цель, и форма – только игровая. В прошлые разы мы разбирали Монтессори, Домана, Вальдорф, «Умницу» и Зайцева (информация частично на сайте и в книге). Продолжим на примере более современных подходов, которых все больше.
На фото дети с коробкой @bimbasket, которая была мною заказана (ради чистоты и честности отзыва – за свой счет). Цель – методика речевого развития через музыку и сенсорику профессора Лазарева. Основной принцип похожий со всеми другими методиками, которые опираются на правополушарность детей до трех лет. Или проще говоря, что все дети очень способны к развитию через творчество. Здесь соединены музыка, сенсорное восприятие (получение сигналов от различных органов чувств) и обязательное общение со взрослым человеком.
Плюсы: • отличный дидактический материал, регулярно обновляемый и расширяемый; • позволяет придумать собственные песни и речевые формулы; • способствует развитию речи даже у детей с общим недоразвитием речи. Таким детям (как и при заикании, например) легче воспринимать и повторять слова в песне. За счет мелодичности и растягивании слова (со Степой именно песней начинали мы его прорыв, когда он не говорил до 5 лет); • подходит и для индивидуальных, и для групповых занятий; • отлично займет погодок: там можно распределить обязанности на двоих.
Минусы: • сложноватая методичка; • подходит, по моему мнению, для детей до 3 лет, максимум – 3,5. Дальше материал скучноват…; • я бы применила другие аналогии, например, «дракончик», по мне, сложное слово. Но, правда, на моей памяти одно такое.
Мой вывод: если ваша цель – речевое развитие, методика Лазарева отлично подойдет для достижения этой цели #ларисасурковарекомедует.
Меня тут справедливо обвинили, что мы мало говорим о малышах, и давно не было разговора о методиках раннего развития. Кто давно меня читает, знает, что я против обучения раньше времени – во всем должна быть цель, и форма – только игровая. В прошлые разы мы разбирали Монтессори, Домана, Вальдорф, «Умницу» и Зайцева (информация частично на сайте и в книге). Продолжим на примере более современных подходов, которых все больше.
На фото дети с коробкой @bimbasket, которая была мною заказана (ради чистоты и честности отзыва – за свой счет). Цель – методика речевого развития через музыку и сенсорику профессора Лазарева. Основной принцип похожий со всеми другими методиками, которые опираются на правополушарность детей до трех лет. Или проще говоря, что все дети очень способны к развитию через творчество. Здесь соединены музыка, сенсорное восприятие (получение сигналов от различных органов чувств) и обязательное общение со взрослым человеком.
Плюсы: • отличный дидактический материал, регулярно обновляемый и расширяемый; • позволяет придумать собственные песни и речевые формулы; • способствует развитию речи даже у детей с общим недоразвитием речи. Таким детям (как и при заикании, например) легче воспринимать и повторять слова в песне. За счет мелодичности и растягивании слова (со Степой именно песней начинали мы его прорыв, когда он не говорил до 5 лет); • подходит и для индивидуальных, и для групповых занятий; • отлично займет погодок: там можно распределить обязанности на двоих.
Минусы: • сложноватая методичка; • подходит, по моему мнению, для детей до 3 лет, максимум – 3,5. Дальше материал скучноват…; • я бы применила другие аналогии, например, «дракончик», по мне, сложное слово. Но, правда, на моей памяти одно такое.
Мой вывод: если ваша цель – речевое развитие, методика Лазарева отлично подойдет для достижения этой цели #ларисасурковарекомедует.