О.K. Иногда мне кажется, что одного этого слова достаточно, и можно сам пост не писать. Но очень много просьб рассказать, что делать, если ребенку все же уже 2 или 3 года, а с горшком никак.
Попробуем разобраться. Напомню, что на момент приучения к горшку ПО ВОЛЕ РЕБЕНКА, то есть когда он дозрел и готов, у него должны наблюдаться почти все из признаков готовности к горшку: он сам может сесть и встать с горшка;
он садится на него, не сопротивляясь;
он уединяется ради совершения актов дефекации (например, за штору);
он может оставаться сухим минимум 40-60 минут;
он может словами или действиями обозначить потребность идти на горшок;
ему не нравится быть мокрым.
Если вашему ребенку более трех лет, а чуда все еще не произошло, причин для этого несколько:
‼ вы слишком рано или травматично (через крики) начали приучать его к горшку;
‼ он испытал стресс, связанный с горшком (кто-то напугал, «что не сядешь на горшок и что-то с тобой будет», «не сядешь – накажу» и т.д.);
‼ ребенок мог начать ходить на горшок, но в какой-то момент, например, проявилась брезгливость от вида своих экскрементов;
‼ брали анализы, например, на яйцеглист, и испугали;
‼ вы придаете излишнюю значимость вопросам горшка, бурно реагируете, ругаете, уговариваете (некоторые плачут), и ребенок, конечно, понимает, что это хороший метод манипулировать вами;
‼ ну и совсем крайний вариант – у ребенка наблюдаются признаки физического и психического отставания в развитии.
Что делать будем?
• Точно определяем причину. Если дело в вас, значит, что? Да, надо обесценить реакцию. Прекратите шуметь и ругаться. Сделайте равнодушное лицо либо свои эмоции выражайте шепотом.
• Если ребенок не брезглив, можете предложить ему вытирать лужи вместе с вами.
• Говорите с ним!! Он уже и ответить вам может. Разбирайте причины и говорите, чем именно вам это не нравится. Спрашивайте, «будет ли хорошо», если мама будет писать в штаны? И узнавайте, нравится ли ему быть грязным и мокрым.
• Если ребенок просит именно подгузник – как многие делают (они же понимают, что так хорошо и сухо). То показывайте ему, сколько осталось в пачке. Что вот 10 штук, 5 и больше нет. Будем теперь ходить на горшок. Но не ругая, не крича, а очень спокойно.
• Читайте «горшочные» сказки (есть бесплатно в интернете), даже если лично вам они кажутся глупыми. Дети воспринимают их иначе.
• Заведите «дневник горшка» и рисуйте свою историю про горшок. Сел малыш на него, значит можно наклейку выдать. Не сел? Значит горшку одиноко и печально без ребенка.
• Если есть сомнения в отставании в развитии, обратитесь к психологу или неврологу.
• Если вы знаете, что были травматичные для психики истории, то лучше тоже обратиться к психологу. Если такой возможности нет, то ищите терапевтически сказки по вашей теме в сети, например, «сказка про страх горшка».
Попробуем разобраться. Напомню, что на момент приучения к горшку ПО ВОЛЕ РЕБЕНКА, то есть когда он дозрел и готов, у него должны наблюдаться почти все из признаков готовности к горшку: он сам может сесть и встать с горшка;
он садится на него, не сопротивляясь;
он уединяется ради совершения актов дефекации (например, за штору);
он может оставаться сухим минимум 40-60 минут;
он может словами или действиями обозначить потребность идти на горшок;
ему не нравится быть мокрым.
Если вашему ребенку более трех лет, а чуда все еще не произошло, причин для этого несколько:
‼ вы слишком рано или травматично (через крики) начали приучать его к горшку;
‼ он испытал стресс, связанный с горшком (кто-то напугал, «что не сядешь на горшок и что-то с тобой будет», «не сядешь – накажу» и т.д.);
‼ ребенок мог начать ходить на горшок, но в какой-то момент, например, проявилась брезгливость от вида своих экскрементов;
‼ брали анализы, например, на яйцеглист, и испугали;
‼ вы придаете излишнюю значимость вопросам горшка, бурно реагируете, ругаете, уговариваете (некоторые плачут), и ребенок, конечно, понимает, что это хороший метод манипулировать вами;
‼ ну и совсем крайний вариант – у ребенка наблюдаются признаки физического и психического отставания в развитии.
Что делать будем?
• Точно определяем причину. Если дело в вас, значит, что? Да, надо обесценить реакцию. Прекратите шуметь и ругаться. Сделайте равнодушное лицо либо свои эмоции выражайте шепотом.
• Если ребенок не брезглив, можете предложить ему вытирать лужи вместе с вами.
• Говорите с ним!! Он уже и ответить вам может. Разбирайте причины и говорите, чем именно вам это не нравится. Спрашивайте, «будет ли хорошо», если мама будет писать в штаны? И узнавайте, нравится ли ему быть грязным и мокрым.
• Если ребенок просит именно подгузник – как многие делают (они же понимают, что так хорошо и сухо). То показывайте ему, сколько осталось в пачке. Что вот 10 штук, 5 и больше нет. Будем теперь ходить на горшок. Но не ругая, не крича, а очень спокойно.
• Читайте «горшочные» сказки (есть бесплатно в интернете), даже если лично вам они кажутся глупыми. Дети воспринимают их иначе.
• Заведите «дневник горшка» и рисуйте свою историю про горшок. Сел малыш на него, значит можно наклейку выдать. Не сел? Значит горшку одиноко и печально без ребенка.
• Если есть сомнения в отставании в развитии, обратитесь к психологу или неврологу.
• Если вы знаете, что были травматичные для психики истории, то лучше тоже обратиться к психологу. Если такой возможности нет, то ищите терапевтически сказки по вашей теме в сети, например, «сказка про страх горшка».