Речь, это, прежде всего – высшая психическая функция. За речь отвечает определенный участок в головном мозгу.
Что может повлиять?
Но речь, формируется, несомненно, под воздействием социальных факторов, общего здоровья организма человека, и нормальный условий его жизни. Поэтому есть и так называемые, внешние факторы:
Да, я знаю порой говорить самой тяжело. Но поверьте, скоро, очень скоро, вы станете слушателем, и будите просить его помолчать.
Спасибо за вашу поддержку и пусть ваши дети во всю болтают.
Что может повлиять?
- гипоксия – недостаточное снабжение кислородом (при плацентарной недостаточности и во время родов, у плода нарушается созревание структур головного мозга);
- родовая травма - (непосредственные механические воздействия на плод во время родов, обуславливающие местные повреждения плода, нарушения функций головного мозга) могут нарушать этапы и скорость развития речи.
Но речь, формируется, несомненно, под воздействием социальных факторов, общего здоровья организма человека, и нормальный условий его жизни. Поэтому есть и так называемые, внешние факторы:
- Общая физическая слабость организма (астения, рахит, нарушения обмена веществ, заболевания внутренних органов, заболевания центральной нервной системы (ЦНС), а также тяжелое течение любых заболеваний , в том числе простудных, и осложнения после них);
- Неблагоприятные условия воспитания (отсутствие эмоционально-положительной обстановки, испуг, психотравмирующая ситуация в семье, длительная разлука с близкими, любые нервно-психические заболевания и травмы);
- Нарушения речи окружающих взрослых (речь детей развивается по подражанию: заикание, нарушенный темп речи, нечеткое произношение, в том числе утрированно детская речь - «сюсюканье» могут усваиваться ребёнком);
- Отсутствие речевого общения с ребенком до года (когда с ребенком не разговаривают, объясняя это тем, например, что он не понимает). Мы разобрались с причинами, что же делать, что бы ребенок начал говорить, делал это качественно и вовремя.
- Начинайте формировать речь (пока еще пассивную во время беременности!!!) Да, я знаю, для многих дикость «разговаривать» с животом. Без проблем, не надо. Слушайте много музыки, хотя бы. Ведь это возможно? Старайтесь общаться с окружающими вас людьми без эмоционального накала, используя, как можно больше слов.
- Говорите с ребенком с рождения. Пусть вы думаете, что он вас не понимает. Это формирование пассивного словаря. Всё, что вы вложите в ребенка до 3-х лет, вы получите после. Ставьте песни, аудиосказки. Общайтесь сами, привлекайте папу и всех приходящих в дом. Говорите как можно больше!
- Следите за наполняемостью своей речи. Не удивляйтесь, что если в доме часто используется мат или сленг, что с этого и начнет ребенок, тем более, что эти слова короткие и легкие для повторения.
- Нагружайте ребенка впечатлениями! Не сидите в 4-х стенах. Гуляйте, общайтесь, встречайтесь с друзьями и путешествуйте - все эти ситуации способствуют развитию речи.
- Не ставьте ребенку диагнозов - говорит он в год стихами или нет, совершенно не означает, что он будет умнее или глупее, чем его сверстники.
- Делайте как можно чаще, с рождения, массаж рефлекторных зон кистей рук и стоп. Это может быть и ритуалом при засыпании, и просто методом расслабления малыша, и все это стимулирует зоны мозга отвечающие за речь.
- Тактильный контакт с близкими, важен не меньше словесного. Совсем кроху, берите на грудь, на живот папы, хорошо, если кожа к коже, все это стимулирует развитие эмоциональной сферы малыша, и речи в том числе.
- Мелкую моторику можно и нужно развивать не только массажем. Кубики, камушки, собирание риса со стола (варенного разумеется) все это помогает в развитии. И не всегда для этого нужны дорогие игрушки, порой достаточно маминой фантазии.
- Давайте всему нормальное определения и названия. "Это кот. Кот говорит "мяу". Т.е. сразу используйте в описаниях полноценные слова. Убирайте все эти - "биби", "пипи", и разные другие сокращения.
- Старайтесь не кричать (мне кажется, что я говорю это в каждой статье) будьте позитивны к ребенку. Крик и регулярные физические наказания, доказано, тормозят развитие речи.
- Положительная мотивация. Например, "хочешь банан, скажи банан, пока не скажешь не дам". Так не стоит. Вы наоборот, тормозите ребенка, даже если он и выдавит из нечто похожее, то позже может дать откат и даже логоневрозы.
- Хвалите ребенка за достижения и старайтесь его понять! До 2-х лет не стоит изводить ребенка, абсолютно точным произношением слов, главное, чтобы он вообще пытался их произносить.
- Убирайте по максимуму гаджеты, либо если используете, то показываете все "говорящее". Время Tiny Love прошло. Мультики должны говорить! И лучше, повторять одни и те же слова как можно чаще.
- Если у вас близнецы, или погодки, имейте ввиду, что для них чуть-чуть другие нормы, и они могут начать говорить позже. Также и билингвы. Но все зачатки речи из прошлых частей должны быть.
- Если вашему ребенку более 24 месяцев, и он говорит менее 20 полноценных слов, начните с полной диспансеризации, и посещения логопеда и психолога. Для спокойствия.
Да, я знаю порой говорить самой тяжело. Но поверьте, скоро, очень скоро, вы станете слушателем, и будите просить его помолчать.
Спасибо за вашу поддержку и пусть ваши дети во всю болтают.