Я многократно повторяла: не все проблемы родом из детства‼️ Но часть действительно оттуда.
К ним, в первую очередь, относится ряд фобий/страхов детей и взрослых, которые зарождаются порой, даже до появления на свет.
Для начала разберемся. Почему я разделяю понятия страхов и фобий?Страх - "Ой, боюсь!" Мы переживаем от встречи с опасностью, можем волноваться, плохо спать накануне, но все равно сделаем: зайдем в воду, полетим на самолете и даже от встречи с пауком вряд ли умрем.
Фобия - крайняя степень страха. Встреча с опасностью вызывает ужас. Мы не можем себя преодолеть. Появляются физические признаки: учащенное сердцебиение, изменение давления, потливость, сложности с дыханием и потеря сознания. Человек не может себя превозмочь, возможен даже летальный исход в случае вынужденной встречи с предметом фобии.
Чуть больше 60% этих проблем приобретены с течением жизни и получением опыта. О них будем говорить далее. Примерно 10% - родом из внутриутробного периода (Это касается взрослых, у детей процент больше), остальное - детские страхи (часто сформированные "при помощи" взрослых до 7-8 лет) Внутриутробный или перинатальный страх относится ко времени беременности и первым сорока дням жизни. Родоначальник изучения этого вопроса - Станислав Гроф со своими "Перинатальными матрицами", которые никому не советую читать по доброй воле. Ну, и частично Юнг и Фрейд. В дальнейшем многие авторы развивали эту тему, особенно популярна она стала после 2000 года. Кратко вопрос можно описать так: связь ребенка с матерью настолько тесна, что любой сильный стресс, потрясение или опасность, пережитые женщиной, могут подсознательно отразиться на всей жизни будущего ребенка.
В следующем посте я разберу ситуации подробно и расскажу варианты преодоления. А сейчас давайте обсудим. Ведь все мы люди грамотные. Как думаете какие ситуации из периода беременности, родов и первых 40 дней жизни ребёнка могут заложить страхи, травмирующие его и мешающие жить уже взрослому человеку? Да, это всего 10%, но найдя их и поняв, как с ними работать, мы можем здорово повысить качество жизни детей. Вот у моих, к сожалению, одна из причин присутствует и мы её успешно преодолеваем. Жду мнений!
К ним, в первую очередь, относится ряд фобий/страхов детей и взрослых, которые зарождаются порой, даже до появления на свет.
Для начала разберемся. Почему я разделяю понятия страхов и фобий?Страх - "Ой, боюсь!" Мы переживаем от встречи с опасностью, можем волноваться, плохо спать накануне, но все равно сделаем: зайдем в воду, полетим на самолете и даже от встречи с пауком вряд ли умрем.
Фобия - крайняя степень страха. Встреча с опасностью вызывает ужас. Мы не можем себя преодолеть. Появляются физические признаки: учащенное сердцебиение, изменение давления, потливость, сложности с дыханием и потеря сознания. Человек не может себя превозмочь, возможен даже летальный исход в случае вынужденной встречи с предметом фобии.
Чуть больше 60% этих проблем приобретены с течением жизни и получением опыта. О них будем говорить далее. Примерно 10% - родом из внутриутробного периода (Это касается взрослых, у детей процент больше), остальное - детские страхи (часто сформированные "при помощи" взрослых до 7-8 лет) Внутриутробный или перинатальный страх относится ко времени беременности и первым сорока дням жизни. Родоначальник изучения этого вопроса - Станислав Гроф со своими "Перинатальными матрицами", которые никому не советую читать по доброй воле. Ну, и частично Юнг и Фрейд. В дальнейшем многие авторы развивали эту тему, особенно популярна она стала после 2000 года. Кратко вопрос можно описать так: связь ребенка с матерью настолько тесна, что любой сильный стресс, потрясение или опасность, пережитые женщиной, могут подсознательно отразиться на всей жизни будущего ребенка.
В следующем посте я разберу ситуации подробно и расскажу варианты преодоления. А сейчас давайте обсудим. Ведь все мы люди грамотные. Как думаете какие ситуации из периода беременности, родов и первых 40 дней жизни ребёнка могут заложить страхи, травмирующие его и мешающие жить уже взрослому человеку? Да, это всего 10%, но найдя их и поняв, как с ними работать, мы можем здорово повысить качество жизни детей. Вот у моих, к сожалению, одна из причин присутствует и мы её успешно преодолеваем. Жду мнений!