А меж тем это психический процесс, который позволяет человеку строить новые образы накладываемые на имеющийся опыт.
Именно оно позволяет нам искать и находить нестандартные решения, решать сложные жизненные задачи.
И как вы понимаете, воображение у детей (да и взрослых) надо развивать. Оно поможет детям находить выходы из сложных ситуаций, лучше учиться и больше впитывать в себя информацию.
Поэтому я предложу вам несколько упражнений:
Обведите свою или детскую ладонь на бумаге. А теперь создайте историю. Доставьте ушки/глазки, аксессуары и предложите ребёнку рассказать об этом персонаже.
Возьмите кисточку и краску, ставьте кляксы, и пусть ребёнок придумает, на кого они похожи.
Родительской рукой на большом листе бумаги рисуется 3-4 стоящих порознь дерева, а все свободное белое пространство заполняется хаотично разбросанными точками и штрихами. Дошкольнику дается задание дорисовать на бумаге лес, задействуя в рисунке все случайные элементы, а потом рассказать о его чудесах.
Для детей постарше. Ребенок при поддержке родителя придумывает несуществующую планету с условиями жизни, не знакомыми землянам. Основываясь на законах физики и других особенностях, типичных для данной местности, школьник создает образ обитателя этой планеты с подробным описанием.
На самом деле воображение это наша супер способность! Главное её развивать.