Тренингы Сурковой Ларисы

Темы моих тренингов

Для будущих мам

  1. Для тех, кто уже в положении.
  • Я жду ребенка – мои переживания, эмоции, психические изменения.
  • Страх родов. Как с ним справиться.
  • Сценарий моей беременности и родов, как его составить и быть готовой к возможным изменениям.
  • Как общаться и воспитывать ребенка прямо сейчас и надо ли?
  • Какие изменения меня ждут? Что важно знать и уметь?
  • Профилактика послеродовой депрессии – важно уже сейчас.

 

  1. Для тех, кто очень хочет, но пока не получается. Только в мини группе до 5 человек!!!
  • Мои страхи мне мешают? Или чего боится женщина еще до «двух полосок»
  • Ничего не боюсь, но никак не выходит. Возможные психологические причины и как их отпустить.
  • Для тех, кто не может решиться на повторную беременность.



Для родителей о детях

  1. У меня родился малыш (для родителей малышей от рождения до года)

- пора и уже воспитывать?

- когда надо начинать развивать?

- как установить правила для родственников и вынудить их выполнять?

- режим? Совместный сон? Руки? Укачивание? И другие самые частые вопросы родителей.

- на что имеет право родитель грудного ребенка, или как научится переключаться с ребенком на руках?

- правило «7 шагов» важное для каждого родителя.

- психологические аспекты ввода прикорма, покупки игрушек, сна, отдыха и прогулок.

- этапы развития ребенка до года.

 

  1. "Моему малышу от года до трех (от 9 мес до 2,5 лет, не захватывая кризис трех лет) ".
    - как быть рядом с малышом и при этом не мешать ему ощущать себя свободным?
    - как понять чего ребенок хочет?
    - как ввести понятие "нельзя" и как наверстать, если время уже упущено?
    - как помочь ребенку справляться со своими эмоциями?
    - как научится справляться с собственными чувствами, когда "руки опускаются" и "сил уже нет"
    - наказание? Можно ли и если да, то как?
    - работа с типичными поведенческими трудностями:   истерика, жадность, драчливость, конфликты со сверстниками, страхи, ревность, застенчивость, агрессия.
    Обсуждение и разбор ваших проблем и вопросов.
    Вы научитесь контролировать себя и свои эмоции, с помощью интересных методик. И возможно, чуть лучше станете понимать вашего ребенка и его "язык"

 

  1. Ребенок от 3 до 5 лет. Возрастные особенности или как выжить родителям ( для родителей детей от 2,5 до 5,5 лет).
    - кризис 3 лет, существует ли он. Как найти общий язык с ребенком. Как помочь ему понять самого себя.
    - на пороге детского сада. Как подготовить ребенка. Как подружить с новыми людьми.
    - ребенок не умеет находить общий язык с другими детьми. Либо всех бьет, либо стоит в сторонке. Как найти золотую середину.
    - детский характер. Как с ним жить, направлять в нужное направление.
    - как узнать, какие у ребенка способности? И как их правильно развить.
    - истерика или каприз? Важна ли разница? Как научится с этим жить и не сойти с ума?
    - ребенок манипулятор. Кто кем управляет?
    - соревнование между детьми, как его направить в мирное русло?

 

  1. Ребенок дошкольник и младший школьник (от 5 до 8 лет).

- кризис 7 лет по Выготоскому, или ребенок ориентирован на других людей.

- как научить взаимодействовать с другими взрослыми и детьми.

- все про школу – как выбрать, на что обратить внимание, подготовка в школе.

- стресс и адаптация в школе.

- ребенок-противоречие, почему в этом возрасте так много эмоций и переживаний, как с ними справиться и помочь ребенку.

- формирование воли и личности (а так же «как причесать характер ребенка, под требование общества, и надо ли?»

- начинаем устанавливать рамки и границы, в помощь нам и ребенку.

- как помочь ребенку научится отдыхать без компьютера? Как сбрасывать  психологическое напряжение.

 

  1. Ранний подростковый возраст ( от 9 – 13 лет).

- «почему так рано? Я не готова» - помощь мамы в принятии резких изменений ее ребенка.

- как научится говорить, что бы ребенок нас слышал?

- как помочь ребенку войти в сообщество взрослеющих?

- как установить границы и не сломать отношения с ребенком?

- «хочу как все» или «надо как личность» - где золотая середина?

- борьба за порядок, чистые волосы и вовремя принятый душ.

- как говорить с ребенком, об изменениях в его теле и душе.

- чувство «взрослости» как помочь ребенку с ним жить.

 

  1. Подросток – от 13 и старше.

Основные доминанты подростка по Выготоскому и как в них вписать родителю.

  • «эгоцентрическая» — интерес к собственной личности;
  • «доминанта дали» — установка на большие масштабы;
  • «доминанта усилия» — тяга к волевому напряжению, к сопротивлению (упрямство, протест);
  • «доминанта романтики» — стремление к риску, героизму, к неизвестному.

- как не потерять ребенка и не подтолкнуть его к «плохому»

- учеба – как ее вписать в жизнь ребенка, когда доминанты совсем другие.

- о чем говорят подростки? И как на это правильно реагировать.

- самоопределение подростка и профориентация.

 

  1. Отдых с детьми любого возраста.

- как решиться на совместные поездки с детьми?

- как выбрать оптимальный маршрут, учитывая особенности развития ребенка?

- чем развлечь, увлечь, и добраться до места.

- как расслабиться и получить удовольствие?

- как же быть с режимом, питанием и другими важными моментами быта ребенка?

- как сохранить гармонию в отношениях с мужем в этом момент?



«Для женщин»

  1. Что я могу? Или как повысить самооценку и поверить в себя?

-  избавиться от чувства неуверенности в себе;

- расставить приоритеты и понять «чего же я хочу на самом деле»

- дать себе свободу на развитие;

- создать персональную карту развития;

- повысить самооценку;

- научиться  формулировать цели;

- проложить путь к достижению этих целей;

 

  1. Мама тоже человек.

- изменения, которые происходят с женщиной после рождения ребенка;

- «не ощущаю себя хорошей мамой»

- контроль над своими эмоциями;

- как устанавливать правила, приемлемые для себя, не нанося вред ребенку.

- «мне стыдно» и я жизнь с виной по поводу эмоции к собственному ребенку.

- «хорошая мама» - счастливая мама, как перестать напрягаться, и научится радоваться рядом с малышом.

 

  1. Семья и супружеская жизнь после появления детей.

- была ли любовь? Почему теперь все кажется иным?

- «мой муж сильно изменился» или взгляд со стороны, вдруг поменялись вы?

- нужен ли нам теперь секс? И что делать со своим «не хочу»

- как научить мужа обращаться с ребенком  и помогать мне?

- мы не только родители – правила здоровых семейных отношений после появления детей.

- дети и отдых, как отдохнуть и получить при этом удовольствие.

  1. Большие дети и большие родители.

- почему меня так стала раздражать свекровь/мама/другая родня?

- как установить рамки в этих отношениях?

- можно ли их всех переделать?

- кто прав – я или они?

- как поделить ребенка?

- две хозяйки – или мы вынуждены жить вместе.

-  мой муж или ее сын?



Тренинги для детей
(не более 5 детей в группе!!!!)

  1. Для детей 5 -7 лет на основе игротерапии, с целью

- Развитие  навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей.

- Повышение самооценки, приобретение чувства уверенности.

- Развитие эмпатии, сопереживания, умения работать в парах, группах.

- Коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей.

- Тренировка навыков саморегуляции, умения контролировать импульсивные действия.

 

  1. Тренинг для подростков – как понять себя и принять этот мир.

-    Создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем.

-  Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций.

-  Способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей.

-  Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения

Лариса Суркова
Меня зовут Лариса Суркова. Живу и работаю в Москве. По образованию я психолог, имею кандидатскую степень и, что важно, занимаюсь любимым делом – несу психологию в массы, делаю ее доступной и понятной каждому.

© 2019, Лариса Суркова. При использовании любых материалов с этого сайта, ссылка на источник обязательна. Все права защищены.

Поиск