А меж тем это психический процесс, который позволяет человеку строить новые образы накладываемые на имеющийся опыт.

Именно оно позволяет нам искать и находить нестандартные решения; решать сложные жизненные задачи.

И как вы понимаете, воображение у детей (да и взрослых надо развивать) Оно поможет детям находить выходы из сложных ситуаций, лучше учиться и больше впитывать впитывать в себя информацию.

Поэтому я предложу вам несколько упражнений:

  • Обведите свою или детскую ладонь на бумаге. А теперь создайте историю. Доставьте ушки/глазки, аксессуары и предложите ребёнку рассказать об этом персонаже.
  • Возьмите кисточку и краску, ставьте кляксы и пусть ребёнок придумает на кого они похожи.
  • Родительской рукой на большом листе бумаги рисуется 3-4 стоящих порознь дерева, а все свободное белое пространства заполняется хаотично разбросанными точками и штрихами. Дошкольнику дается задание дорисовать на бумаге лес, задействуя в рисунке все случайные элементы, а потом рассказать о его чудесах.
  • Для детей постарше. Ребенок при поддержке родителя придумывает несуществующую планету с условиями жизни, не знакомыми землянам. Основываясь на законах физики и других особенностях, типичных для данной местности, школьник создает образ обитателя этой планеты с подробным описанием.

На самом деле воображение это наша супер способность! Главное её развивать.