У меня часто спрашивают: «Ребенок стал плохо учиться. Ничего не помогает. Что делать?». Поэтому сегодня хочу коснуться темы оценок и отношений.

Одна мама (Татьяна Иванко) изобрела метод «зеленой ручки», просто делая уроки со своим ребенком. Его суть в том, чтобы выделять идеально сделанную работу в тетради зеленым цветом. При этом то, что сделано с ошибкой, просто подчеркивать нейтрально или ставить отметку на полях — так ребенок сам ищет ошибки.
Через пару месяцев большинство родителей видят результативность этого метода. Ребенок ориентируется на лучший результат и стремится к нему. Тем самым растет его осознанность.
Кстати, многие учителя приняли этот вариант проверки заданий.

 

Но как этот метод касается исправления оценок в дневнике и наших отношений с детьми?

Посудите сами. Мы кричим, ругаемся и обсуждаем с родней двойки. А на пятерки выдаем стандартное «молодец». Следовательно, что подсознательно выгодно для детей? Верно — двойки. Ведь его психика считает, что там мы его «любим», выдавая много внимания. Тут-то нам и пригодится метод «зеленой ручки»:

  • Сильно радоваться хорошему результату — восхищаться и хвалить.
  • Реагировать на плохой результат в виде двоек нейтрально, не повышая голос. Примерно так: «Это не приятно. Придется исправлять». Непривычно, правда? Лично я попробовала так сделать несколько лет назад и была удивлена результатам. Но на перелом привычки понадобилась пара месяцев.

 

Устраивать ли слежку за успеваемостью ребенка? Или стать другом, которому можно доверять? Решать вам.

Я за то, чтобы дети доверяли и рассказывали сами обо всех оценках, не боясь реакции. Но если неизвестность пугает или просто нужна внутренняя подстраховка, то всегда можно облегчить жизнь с помощью электронного дневника. Такая возможность точно есть у родителей, чьи дети учатся в столице. Нас еще несколько лет разбаловали Госуслуги Москвы @kgu_official — создали полезный и удобный сервис, с помощью которого можно узнать о посещении школы, о питании ребенка, посмотреть задания и оценки.