Последние дни все чаще слышу вопросы о нормальности того, что дети не сопереживают трагедиям.
Впервые за последние годы родителей взволновала тема эмпатии.
Для ребёнка дошкольника все, чт Последние дни все чаще слышу вопросы о нормальности того, что дети не сопереживают трагедиям.
Впервые за последние годы родителей взволновала тема эмпатии.
Для ребёнка дошкольника все, что касается незнакомых ему людей, это сродни сказки, выдумки. Даже то, что он увидел по тв или в интернете, не будет для него фактом, подтверждающем свершившееся. Этого не надо бояться. Такой механизм придуман природой для постепенно созревания ребёнка и всех составляющих его психики.
Вот предоставьте если на малыша, который является центром вселенной семьи, вдруг обрушатся знания о болезнях, смертях, происшествиях. Выжить будет сложно. Поэтому все постепенно.
Обычно кризисом эмпатии называют период от 6-9 лет. Когда ребёнок за всех переживает, много плачет, жалеет людей и животных.
Проходит он этот период через собственные чувства. Вот почему важно разрешать жалеть себя, плакать и причитать. Так ему будет проще понять эмоции других. И это тоже нормально.
Есть ещё один нюанс, возмутивший родителей. Почему их дети так сильно огорчаются о погибших животных, а не о людях?
А это вопрос к нам и нашему воспитанию. Часто вы им говорите, что вам нужна помощь? Что бабушка плохо себя чувствует? Что папа устал и не надо шуметь? Или делитесь радостями?
Животных мы действительно защищаем перед детьми чаще. И это здорово. И поэтому переживания за них нормальны.
Ещё момент, почему дети от 7 и старше (лет до 12) задают много вопросов и ищут детали происшествий. Наверное, это не нормально, переживают родители. Это тоже вариант самозащиты их психики. У них пока не накоплен опыт в поиске виноватых. И как правило, винят они себя и ближний круг. Когда трагедия случается за его пределами, то искренне хотят разобраться, что делать и кто виноват.
В целом психика детей легче компенсируется. И это очень хорошо, что она такая гибкая.
Мы много говорили об эмоциональном интеллекте и его развитии. Но наверное, было не актуально, могу повторить.
Дети очень разные и не спешите ставить на них клеймо.
Нам самим очень сложно. Проверим?
Вот сколько вы с ходу можете назвать эмоций и чувств?