Для будущих мам:

1. Для тех, кто уже в положении

я жду ребенка: мои переживания, эмоции, психические изменения;
страх родов: как с ним справиться;
сценарий моей

Для будущих мам:

1. Для тех, кто уже в положении

я жду ребенка: мои переживания, эмоции, психические изменения;
страх родов: как с ним справиться;
сценарий моей беременности и родов: как его составить и быть готовой к возможным изменениям;
как общаться и воспитывать ребенка прямо сейчас, и надо ли;
какие изменения меня ждут? Что важно знать и уметь;
профилактика послеродовой депрессии – важно уже сейчас.

2. Для тех, кто очень хочет, но пока не получается (только в мини-группе до 5 человек!!!)

мои страхи мне мешают? Или чего боится женщина еще до «двух полосок».
ничего не боюсь, но никак не выходит. Возможные психологические причины, и как их отпустить.
для тех, кто не может решиться на повторную беременность.

Родителям о детях:

1. У меня родился малыш (для родителей малышей от рождения до года)

пора ли уже воспитывать?
когда надо начинать развивать;
как установить правила для родственников и вынудить их выполнять;
режим? Совместный сон? Руки? Укачивание? И другие самые частые вопросы родителей;
на что имеет право родитель грудного ребенка, или как научиться переключаться с ребенком на руках;
правило «7 шагов» – важное для каждого родителя;
психологические аспекты ввода прикорма, покупки игрушек, сна, отдыха и прогулок;
этапы развития ребенка до года.

2. Моему малышу от 1 года до 3 лет (от 9 мес до 2,5 лет, не захватывая кризис трех лет)

как быть рядом с малышом и при этом не мешать ему ощущать себя свободным;
как понять, чего ребенок хочет;
как ввести понятие «нельзя» и как наверстать, если время уже упущено;
как помочь ребенку справляться со своими эмоциями;
как научиться справляться с собственными чувствами, когда «руки опускаются» и «сил уже нет»;
наказание? Можно ли, и если да, то как;
работа с типичными поведенческими трудностями: истерика, жадность, драчливость, конфликты со сверстниками, страхи, ревность, застенчивость, агрессия;
обсуждение и разбор ваших проблем и вопросов. Вы научитесь контролировать себя и свои эмоции с помощью интересных методик. Возможно, чуть лучше станете понимать вашего ребенка и его язык.

3. Ребенок от 3 до 5 лет. Возрастные особенности, или как выжить родителям (для родителей детей от 2,5 до 5,5 лет)

кризис 3 лет: существует ли он? Как найти общий язык с ребенком? Как помочь ему понять самого себя;
на пороге детского сада: как подготовить ребенка, как подружить с новыми людьми;
ребенок не умеет находить общий язык с другими детьми: либо всех бьет, либо стоит в сторонке – как найти золотую середину;
детский характер: как с ним жить, направлять в нужное направление;
как узнать, какие у ребенка способности? И как их правильно развить;
истерика или каприз? Важна ли разница? Как научиться с этим жить и не сойти с ума;
ребенок-манипулятор: кто кем управляет;
соревнование между детьми, как его направить в мирное русло.

4. Ребенок-дошкольник и младший школьник (от 5 до 8 лет)

кризис 7 лет по Выготскому, или ребенок ориентирован на других людей;
как научить взаимодействовать с другими взрослыми и детьми;
все про школу: как выбрать, на что обратить внимание, подготовка в школе.
стресс и адаптация в школе;
ребенок-противоречие: почему в этом возрасте так много эмоций и переживаний, как с ними справиться и помочь ребенку;
формирование воли и личности (а так же, «как причесать характер ребенка, под требование общества, и надо ли»);
начинаем устанавливать рамки и границы – в помощь нам и ребенку;
как помочь ребенку научиться отдыхать без компьютера? Как сбрасывать психологическое напряжение.

5. Ранний подростковый возраст (от 9 до13 лет)

«почему так рано? Я не готова» – помощь мамы в принятии резких изменений ее ребенка;
как научиться говорить, чтобы ребенок нас слышал;
как помочь ребенку войти в сообщество взрослеющих;
как установить границы и не сломать отношения с ребенком;
«хочу как все» или «надо как личность» – где золотая середина;
борьба за порядок, чистые волосы и вовремя принятый душ;
как говорить с ребенком об изменениях в его теле и душе;
чувство «взрослости»: как помочь ребенку с ним жить.

6. Подросток (от 13лет и старше)

основные доминанты подростка по Выготоскому, и как в них вписать родителю:
• «эгоцентрическая» — интерес к собственной личности;
• «доминанта дали» — установка на большие масштабы;
• «доминанта усилия» — тяга к волевому напряжению, к сопротивлению (упрямство, протест);
• «доминанта романтики» — стремление к риску, героизму, к неизвестному.
как не потерять ребенка и не подтолкнуть его к «плохому»;
учеба: как ее вписать в жизнь ребенка, когда доминанты совсем другие;
о чем говорят подростки? И как на это правильно реагировать;
самоопределение подростка и профориентация.

7. Отдых с детьми любого возраста

как решиться на совместные поездки с детьми;
как выбрать оптимальный маршрут, учитывая особенности развития ребенка;
чем развлечь, увлечь и добраться до места;
как расслабиться и получить удовольствие;
как же быть с режимом, питанием и другими важными моментами быта ребенка;
как сохранить гармонию в отношениях с мужем в этом момент.

Для женщин:

1. Что я могу? Или как повысить самооценку и поверить в себя?

избавиться от чувства неуверенности в себе;
расставить приоритеты и понять, «чего же я хочу на самом деле»;
дать себе свободу на развитие;
создать персональную карту развития;
повысить самооценку;
научиться формулировать цели;
проложить путь к достижению этих целей.

2. Мама тоже человек

изменения, которые происходят с женщиной после рождения ребенка;
«не ощущаю себя хорошей мамой»;
контроль над своими эмоциями;
как устанавливать правила, приемлемые для себя, не нанося вред ребенку;
«мне стыдно», и жизнь с виной по поводу эмоции к собственному ребенку;
«хорошая мама» – счастливая мама, как перестать напрягаться и научиться радоваться рядом с малышом.

3. Семья и супружеская жизнь после появления детей

была ли любовь – почему теперь все кажется иным;
«мой муж сильно изменился», или взгляд со стороны – вдруг поменялись вы;
нужен ли нам теперь секс? И что делать со своим «не хочу»;
как научить мужа обращаться с ребенком и помогать мне;
«мы не только родители» – правила здоровых семейных отношений после появления детей;
дети и отдых: как отдохнуть и получить при этом удовольствие.

4. Большие дети и большие родители

почему меня так стала раздражать свекровь/мама/другая родня;
как установить рамки в этих отношениях;
можно ли их всех переделать;
кто прав: я или они;
как поделить ребенка;
две хозяйки, или мы вынуждены жить вместе;
мой муж или ее сын.

Для детей (не более пяти в группе):

1. Для детей 5-7 лет на основе игротерапии с целью:

развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализации своих чувств и мыслей;
повышение самооценки, приобретение чувства уверенности;
развитие эмпатии, сопереживания, умения работать в парах, группах;
коррекция эмоционально-неуравновешенного поведения детей;
тренировка навыков саморегуляции, умения контролировать импульсивные действия.

2. Тренинг для подростков: как понять себя и принять этот мир

создать условия для формирования стремления к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентация в нем;
расширение знания участников о чувствах и эмоциях, создание условий для развития способности безоценочного их принятия, формирование умения управлять выражением своих чувств и эмоциональных реакций;
способствовать формированию навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию других людей;
способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.