ГНа днях одна молодая мама мне сказала: "Дети это такая загадка" Ну что же, давайте дам парочку "отгадок".
Ребёнок это не взрослый! Очевидно? Да почему же мы все время пытаемся с ними говор        ГНа днях одна молодая мама мне сказала: "Дети это такая загадка" Ну что же, давайте дам парочку "отгадок".
Ребёнок это не взрослый! Очевидно? Да почему же мы все время пытаемся с ними говорить взрослыми словами; совершаем взрослые действия и убеждены, что они читают мысли наши? С позиции ребёнка взрослый это "взрыв мозга" Нашими действия им не ясны и постоянно вгоняем их в стресс.
Вот скажем. Ты ребёнок, и ты хочешь конфету. Ты просишь её, а тебе не разрешают. Ты расстроен и злишься, как свои эмоции выплеснуть наружу? Истерикой! Ты тут разбираешься с собой, и тут тебе дают конфету "лишь бы не орал". Что надо делать в следующий раз когда хочешь конфету? Правильно.
Ты школьник. Приносишь пятёрки, в ответ слышишь "молодец". Получил двойку - "да как ты мог; позор семьи и тд" Внимания выше головы. Психика фиксирует, запоминает и какой делает вывод, что для внимания, что нужно? Правильно.
К сожалению, для детей внимание не имеет окраски положительной/отрицательной. Внимание равно "меня замечают", а оно равно "меня любят" "Любить" могут поцелуями; объятиями или совместным временем. Но почему-то особо страстно "любят" за провинности; шалости; истерики и плохие оценки. Ах, вы ругаете? Я знаю, но ребёнку все равно? Наши крики; страшные гримасы или чего хуже - шлепки, это внимание. И чем больше вы его даёте, тем больше он будет просить повторением этого поведения. Не специально ( психика это. Мне было очень сложно научить себя спокойным реакциям. Есть провинность - спокойно и длинно говорим. И это стало наказанием. Степа, например, говорит "лучше накричи, я боюсь наказания спокойным разговором" И нет повторений провинностей после таких бесед. Ведь ребёнок в них фиксирует суть, а не эмоцию.