Сказкотерапия. Это метод на самом деле волшебный! Он эффективно работает начиная с 2 лет и до 99) Только тогда это будет называться иначе ) Сказки можно сочинять самим, или использо Сказкотерапия. Это метод на самом деле волшебный! Он эффективно работает начиная с 2 лет и до 99) Только тогда это будет называться иначе ) Сказки можно сочинять самим, или использовать существующие, подходят так же рассказы различных авторов. Например, "Волк и семеро козлят" учат не доверять чужим, помогут вам придумать специальное секретное кодовое слово. А замечательный рассказ Драгунского "Все тайное становится явным" обычно заставляет детей испробовать на себе сотню вариантов, что бы убедиться, что ложь наказуема. Отличие терапевтического использования сказок и историй, от просто чтения, в том, что их как лекарство можно применить в нужный момент, когда случилась " мини авария" в ваших отношениях. Сказку можно и нужно сочинять самим, а после 3-4 лет можно делать это вместе с ребенком, в диалоге решается много проблем. Основные принципы:
в сказке должен быть главный герой
этот образ должен быть понятен и приятен ребенку.
никаких придуманных слов и персонажей, с которыми раньше ребенок не сталкивался (Дюдюка, Бабайка и тд)
если с этим отрицательными и странными персонажами он сталкивался, или боится их, то в сказке можно их реабилитировать. Например, Бабайка может оказаться милой бабулей живущей на волшебной поляне.
одна сказка решает одну проблему!
в конце сказки обязательно должна быть мораль и добрый исход.
отлично работают сериальные сказки, если герой нравится ребенку. Тогда проекция на этот персонаж помогает ребенку и в целом по жизни, даже вне сказки.
истории должны усложняться по мере взросления ребенка! Фантазируйте и придумывайте новые ходы.
‼️ основной принцип Сказкотерапии, в том, что принять проблему применительно к "тому парню" проще, чем к себе!
Ниже пример сказки, для тех кто плохо кушает. А какие сказки вам приходят в голову, как "лечебные"? Так сказать из классики? По тегу #книгиотпсихологаиг я выкладывала пособия для родителей по сочинению сказок.
Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе.
Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал:
Я не голодный, я уже конфетой пообедал!
Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама.
Не хочу! - капризничает Илюша.
И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет!
Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел?
Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу!
Илья горлышко строго спрашивает:
- Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает!
А горлышко отвечает:
- У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил!
Стал Илюша ротик ругать:
- Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет!
А ротик отвечает:
Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный.
Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться!
Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло.
Что же делать? Жалко Илье свой родной животик.
Схватил он ложку и стал суп в рот складывать. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает:
- Ну что, животик, наелся?
Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел.
Ну, теперь наелся?
-А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил.
- Ну, наелся?
А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может.
- Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп!
Илюша маме и говорит:
- Мама, тебе мой животик спасибо сказал!