Я видимо не буду больше отвечать на вотсап. Около 200 сообщений в день с пометкой SOS. При этом 2/3 из разряда: «Как приучить к горшку; как отучить от соски и тд» Для того чтобы и вы ответ получили Я видимо не буду больше отвечать на вотсап. Около 200 сообщений в день с пометкой SOS. При этом 2/3 из разряда: «Как приучить к горшку; как отучить от соски и тд» Для того чтобы и вы ответ получили, и я выжила, на самые частые вопросы будут писать посты.
И вот первый: «Моему ребёнку 1,2,3, а он не умеет что-то, это нормально?» Вчера мама переживала, что малыш в полтора года никак не запомнит карточки животных, и не показывает цвета. Хотя другие дети на развивалках это делают» Ох уж это «хотя»
С точки зрения психолога цвета и картинки НИЧЕГО не говорят о развитии ваших детей! Что же важно для нас в период от 1-2 (все индивидуально)
ребёнок активно двигается. Встаёт, падает, преодолевает препятствия.
играет в «ладушки», может собрать руку в кулачок. Поверьте, это говорит о развитие мелкой моторики гораздо больше, чем разбор фасоли на белую и красную (хотя я это люблю )
играет с кастрюлей, может надеть крышку и радуется стуча ложкой. Причёсывает свои, ваши, игрушечные волосы; катает коляску, возит машину и тд. То есть показывает нам зачатки ролевых игр.
понимает обращённую к нему речь и когда вы зовёте его по имени.
часто меняет занятия. Даже 5 минут в одну игру - отлично. А вот 40 минут перекладывание игрушек слева направо и обратно, вызывает вопросы.
показывает пальцем на желаемый объект.
хлопает себе за удачный результат.
может надеть на пирамидку все колечки (порядок не так важен)
бросает мяч и игрушки, радуется этому плачет если что-то против его воли. любит ковыряться в одежде и пытаться её натянуть на себя.
«танцует» под музыку.
И это лишь часть, но там нет цветов и карточек. Это опция «по желанию». Если ваш малыш может из 12 пунктов 8, с ними и вами все отлично Вы просто перечитали про ранее развитие. Я отношусь к нему (разным методикам) сдержано. Если хотите расскажу детали? И про другие возрастные группы надо?