Блог о психологии

Алгоритм домашних заданий.

Детская психология
Что же сделать так, чтобы ребёнок делал уроки самостоятельно? Мы уже много раз обсуждали, зачем это надо.

Что так прививается понятие "ответственность". Что гиперконтроль со стороны родителей здорово мешает и ограничивает ребёнка в попытках принимать решения и нести их на своих плечах. Что двойка, полученная за то, что не сделал или сделал не верно, учит ребёнка принимать поражения. Говорили много раз, в книгах моих написано и все равно много вопросов с просьбой расписать алгоритм. Прежде чем это сделать, уточню: если у ребёнка есть проблемы или диагнозы (например, сдвг; дислексия и тд, подход должен быть индивидуально подобран ‼️)

сядьте рядом и расскажите ребёнку об ответственности. Торжественно сообщите, что он дорос и может её нести. Что вы всегда рады проверить факт выполнения, помочь со сложными заданиями или объяснить то, что совсем не понятно. Но для себя важно понять, что это не может быть 100% домашнего задания.

Компьютер мешает и отвлекает. Вы же, видимо, хотите, чтобы он научился маслить? Думать и решать? А не находить все ответы с помощью гугла. У Степы нет доступа к гаджетам (он не страдает, все хорошо). Но у нас есть книги, энциклопедии.

Будильник, да, мой любимый. В первую неделю ВМЕСТЕ с ребёнком решите, сколько времени надо на каждый предмет. Это помогает выработать ощущение границ времени; стабилизировать дисциплину и не тратить весь вечер на домашнее задание.

Помогая, не унижай. Если он сделал САМ, а ваша оценка из разряда "что же ты бестолочь такая", то желание делать самому быстро пропадёт! А самостоятельность в жизни пригодится точно больше, чем большая часть школьной программы.

Ваши как делают? Удалось делегировать?