Блог о психологии

Усидчивость у детей

Детская психология
Вопрос который часто задают: "Сколько времени ребёнок должен занимать себя сам". Я не буду начинать песню про "норму и долг". Отвечаю конкретно.

Параметр усидчивость начинают оценивать и измерять старше 5 лет. До года говорить о таких цифрах вообще преждевременно. Ребенку мама нужна, у него как положено работает теория привязанности. И если он с радостью играет без вас ЛЮБОЕ время, то вам повезло. А дальше все просто. Умножаем возраст в годах на 5. В год пять минут, в четыре года - двадцать минут. К школе около 35-40. Именно поэтому последние 10 минут урока пытка для учителя и детей. Цифры, конечно, условные. Для ориентира. Если вы приведёте ребёнка в два года с жалобой, что он 10 минут одним делом не занимается, то нормальный психолог/невролог и тд. выпишет пустырник - вам. Я, кстати, пью по две таблетки пустырника в день. Отлично помогает от всех бед. А вот в пять лет если не может 15-20 минут заниматься одним видимом деятельности (при нормальной организации, то есть так чтобы было интересно, а не таблицу умножения учить) , то психолог предложит вам набор специальных игр и занятий для формирования усидчивости. Таблетки тут вряд ли помогут. Кстати, хочу напомнить, что диагноз гиперактивность или дефицит внимания во всем мире считается не правомерным и не требующим коррекции до 5-6 лет. В два обо прыгать и скакать, отказываясь от очень важных карточек и пазлов - нормально!!! Об этом я делала серию постов. Ребёнок может и не очень удобен для мам и пап))) но какой же классный))) и прежде, чем искать проблемы подумайте) не похож ли он на кого-то из вас? Доброго вам дня!