Блог о психологии

Пора ли в первый класс?

Детская психология
Ау, у кого детям уже шесть и они не идут в этом году в школу? Устроим перекличку? Отмечайтесь в комментариях и напишите, пожалуйста, почему не идёт?

Моей дочери Дуне на момент первого сентября будет 6,7 и она не идёт в школу.

Волнует этот факт многих, но не меня.

Этот факт людей удивляет, пугает, и начинают подозревать страшное.

А что, если я скажу, что вся наша группа не идёт? И ни у кого из родителей это не вызывает паники, скорее наоборот.

Дети прошли комплексную оценку готовности к школе (несколько раз за год) и был вынесен вердикт: готовы по одному из факторов. А значит, надо подрасти и дозреть.

Я, как теперь уже опытный психолог (не то, что дура была и старшую в 5,9 отдала ️) согласна со всеми моими коллегами, а так же нейропсихологами, грамотными неврологами и другими специалистами. Со временем, когда идти в школу, есть одно правило: ЧЕМ ПОЗЖЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ (в рамках российской системы образования).

Обычно речь идёт о периоде 6,10-7,9 лет.

Какие это группы факторов:

- интеллектуальная готовность. Ну это то, чем родители любят гордиться Сколько слов читает, как считает и тд. Ну и стандартные тесты. Ребенок должен знать свою фамилию, имя, отчество, адрес, день рождения. Он должен правильно определять геометрические фигуры, знать цвета, ориентироваться в понятиях «больше-меньше», «право-лево», «над и под» и проч. Ребенок должен уметь обобщать, находить сходства и отличия. Для этого существуют различные тесты. Например, ребенку показывают картинки с изображением ели, березы и клена, и ребенок должен понимать, что все вместе, в общем – это дерево.Тут у Дуни все отлично.

- мотивационный фактор. Ребёнок знает, зачем в школу, и хочет туда пойти. Дуня знает, что это на 11 лет и зачем ей туда НЕ надо точно знает.

- психологический фактор. Какая деятельность ведущая? У Дуни 100% игровая. И это нормально в этом возрасте и АБСОЛЮТНО не учитывается системой образования. Ребёнок удерживает внимание 35-40 минут. Способен контролировать эмоции, сдерживать их, если необходимо. Сформована усидчивость на время урока. Крупная и мелкая моторика на достаточном уровне. Ребенок не демонстрирует усталости и признаков психосоматических заболеваний после усталости. Сформированы биологические часы (ребенок ощущает время). Знает правила этикета и нормы поведения.

- физическая и логопедическая готовность. Тут есть, с чем работать, тоже. Надо тренировать спину, мышцы рук и шеи. И дозреть несколько звуков. Вот это все отлично дойдет за год. И пойдут наши дети в школу с минимальной адаптацией и максимальным сохранением здоровья. Хорошо, что наш комплекс Сад-Школа и его руководство это понимают.

А ваши как? Идут в школу? Тесты я публиковала ранее, но можно пройти у психолога и нейропсихолога. В том числе, и в нашей команде. И мой вам совет - не торопитесь