Блог о психологии

Навязчивые движения. Часть 2

Детская психология
Продолжение темы навязчивых движений

Начало вчера, там поймёте о чем речь. Эпидемия прямо (

Что будем делать? Рекомендации подходят для детей до 5 лет. Дальше искренне рекомендую не ждать и идти к психологу работающему с игрой и песком.

Оценим нагрузку ребёнка. Не слишком ли он загружен? Его занятия точно в игровой форме? Не подавлена ли необходимая ему активность? Задействована ли крупная моторика (бег, прыжки, игры и тд)?

Поймите причину. Если это стресс или ребенок скучает по одному из вас, или бабушке, придумайте способы общения.

Если причина в скуке. Отвлекайте, переключайте внимание.

Используйте специальные напальчники и игровые перчатки. Скоро выйдет моя серия этих игрушек с одним из игрушечных брендов. Пока готовим.

Терапевтические пальчиковые сказки есть в сети, и по образцу можно сочинить самим.

Массаж. Можно с разогревающей детской мазью, типа доктор мом, если нет аллергии. Проминам пальчики, часто.

Игры с водой, долгие. Можно с морской солью. И кинетический песок то, что нужно.

Скорее навредят:

  • завязывание или привязывание рук.
  • наказания
  • крик.
  • напоминания: «Не трожь пальцы!"

Это не поможет, наоборот закрепит.