Блог о психологии

А поздно ли после трёх?

Детская психология
Я посетила лекцию на форуме "Воспитание со смыслом", и опять поднялся шум на тему: поздно или нет вкладываться после трёх лет в ребёнка.

Теория про окно возможности (или развития) мозга, которое крепко запрётся в три года, была создана в конце шестидесятых. Но до нас добралась в начале 2000. ️И до сих пор используется в маркетинге для продажи чего угодно родителям.

На лекции профессор, доктор биологических наук Марьяна Безруких, показала доказательства не словесные, а фактические - формирование нейронных связей в различных отделах коры мозга. Они отчётливо доказывают: и в три, и в двенадцать мозг продолжает своё развитие. Более того, и в 90 можно развиваться, мозг готов впитывать информацию, но здесь уже так активно вмешиваются социальные факторы и психологичное самовоздействие, что часто человек просто не хочет ничего. Хотя чего греха таить, порой и в 20 все, что мы мозгу даём, это интернет с соцсетями и игрушками. Данные о том, что окно закроется, были получены на заре науки нейрофизиологии, когда даже возможностей для изучения мозга нормальных ещё не было. И утверждать в современном мире, что все действительно так, это как врачам анатомию по трудам средних веков преподавать.

Что реально нужно до трёх лет? Да все то, о чем я твержу уже пять лет.

️Очень много речи. Живой! Разговаривать с детьми обо всем.

️Очень много крупной моторики наравне с мелкой. А значит - бегать, прыгать, перелезать, бросать мяч и тд.

️Время для свободной игры без ваших инструкций, без присказок «не лезь, не роняй, не шуми».

️Игровые ‼️‼️ только игровые формы обучения! А игра это не сидение за партой по 40 минут.

️Проговаривание окружающего мира, ответы на бесконечные вопросы.

️И самое главное - безусловная любовь и принятие ребёнка как человека.

️Ощущение безопасности и отсутствие команд (только пояснение).