Блог о психологии

Адаптация в саду/школе

Детская психология
У меня появилась идея новой рубрики.

Я буду брать возраст ребёнка (или жизненную ситуацию, например, адаптация к саду) и описывать тревожные симптомы.

Очень коротко, но то о чем стоит задуматься. От 0-16 лет. Можем и по взрослым.

Мы уже обсуждали, что понятие нормы в психологии размыто, но есть однозначно подозрительные моменты, которые важно не упустить. Сегодня возьмём симптомы «сломанной» адаптации к саду или школе.

‼️ Важный момент. Мы говорим лишь о том, что появилось впервые, а не существовало до того, как ребёнок пошёл в сад/школу.

Поехали. Если у ребёнка появились такие симптомы:

️-плохой сон. Ребёнок вскрикивает среди ночи, долго не может уснуть, держится за вас перед сном. И продолжается это больше 7-10 дней.

️-энурез и энкопрез (недержание мочи и кала), в том числе ночной.

-ребёнок не ходит в туалет весь день находясь в саду. Продолжается больше 7 дней.

️-ребёнок стал грустным и апатичным. Приходя домой сидит тихо, не вступает в диалог. При этом, если дома он шумный и активный это как раз хорошо.

️-ребёнок больше болеет, чем ходит в сад/школу.

-️плачет. Все время глаза на мокром месте.

-️начал (впервые) грызть ногти, крутить волосы, заикаться и тд.

Вот основные звоночки. Они не говорят о том, что надо бежать и забирать его ото всюду. Но они кричат о том, что у ребёнка патологическая адаптация и ему нужна помощь. А мы уж точно выход найдём.