Блог о психологии

Ребенок и школа. Часть 1

Детская психология
Ну что же, по вашим просьбам начинаем серию статей о школе. Только знаете что? Вам не понравится то, что я буду говорить. На самом деле, классическая психология не очень близка классической школе.

И ещё больше не понравится удивительная штука: наши родители не ребёнка в школу отдают, а сами идут туда за него. Они искренне берут на себя всю ответственность, ощущают вину за плохие оценки или поведение и переживают контрольные, как свои. А ведь в школу идёт ОН - ребёнок!! И это его ответственность и его жизнь. И когда ребёнку эту ответственность отдают, он как-то с ней возится, брыкается, сопротивляется, но в итоге получается самостоятельная личность. И бонусом (приличным таким) имеются хорошие отношения с родителями. Школа, к сожалению, очень часто является одной из основных причин навеки испорченных отношений между детьми и родителями. Ведь если они (взрослые) восприняли школу как свой груз и долбят этим ребёнка, путей несколько: он ненавидит учебу и родителей, только родителей или только учёбу. Если помнить о нюансах развития психики ребёнка и отдать в школу его, а не себя, то есть шансы не потерять ребёнка, который ещё и знания получит. Хотите знать как? Ну вот совет первый, сугубо психотический и на моих детях проверенный. Начальная школа должна быть психологически комфортной ребёнку. Если при этом там легко дают 25 языков - повезло. Первые годы обучения заложат очень многое в ребёнке. Поэтому важна добрая и человечная учительница, и она вполне может не выпускать золотых медалистов. Возможно вам сложно поверить в это, но счастье не в оценках. О них и об уроках поговорим в следующий раз!