Блог о психологии

Частица "не"

Детская психология
Очень часто люди спорят: "Понимает мозг частицу "не" или нет". Я давно читала статью физиолога, исследователя мозга, который писал о том как много люди говорят о мозге.

Я давно читала статью физиолога, исследователя мозга, который писал о том как много люди говорят о мозге, при том, что на самом деле про его работу ничего не знают. На самом деле сценарий иной, и дело не в самой отрицательной частице. Вот например, ребёнок увидел море, возможно впервые и замер. Родители несут его к морю и твердят "не бойся". Тут не играет роли отрицательная частица. Важно, что если родители защищают и просят не бояться, значит эта штука опасная и там есть чего бояться. Вот и получается, что фраза построенная через "не" - это как команда к анализу. Бежит по дороге и слышит в спину - "не упади, не упади". Какая оценка? "Раз предупреждают, то возможно тут можно упасть, надо анализировать мои действия" , и получается как с сороконожкой, которую спросили, как она в ногах не путается. Вот и получается, что фраза, которая должна быть оберегом, наоборот приближает нежеланное действие. Лучше говорить развёрнуто: "Это море, оно тёплое, там есть рыбки, и мы будем весело играть с тобой". И так не только с детьми. Вот вспомните... "Дорогая, ты только не беспокойся" или "Вы, пожалуйста, не волнуйтесь". А для ограничения используйте тоже распространённые предложения и слова "осторожно, холодно, остро, высоко и тд". Так что используйте силу и разнообразие речи, и меньше будет проблем в отношениях и с детьми и со взрослыми! Хорошего вам дня, а нам вечера!