Блог о психологии

Домашнее задание

Детская психология
Как делать уроки будем? Думаю, актуальная тема для многих. Она острая и горячая. Делитесь своим опытом, но, умоляю, без ссор. Советы лишь основаны на классической психологии, никого не заставляю, лишь делюсь.

Как делать уроки будем? Думаю, актуальная тема для многих. Она острая и горячая. Делитесь своим опытом, но, умоляю, без ссор. Советы лишь основаны на классической психологии, никого не заставляю, лишь делюсь.

Уроки ребенок делает САМ. Да, представьте. Те, кому не дали шанса с первого класса, не начнут вдруг сами делать в пятом. Я понимаю, материнская корона жмет, и сделать-то надо хорошо. Вопрос: кому? От того, что родители кричат над ребенком, заставляют переписать сотни черновиков и добиваются все-таки верного ответа – лучше знать он не будет. Человек в стрессе не учится. Его психика лишь фиксирует, что «домашка» – это караул, мама будет орать, и начинает защищаться через «ничего не слышу». А не у очень крепких в психологическом плане начинают выдавать психосоматические болезни; купите будильник. Это такая круглая штука или квадратная; не на телефоне, а живой. Изучите по нормам время на приготовление уроков. И заводите его. Мы учим, прежде всего, распоряжаться временем. Первые две недели будет сложно, потом – отлично. О чем говорят отзывы тех, кто был на моих тренингах. Кончилось время – что сделал, то сделал. проверяем именно факт выполнения заданий. Задано 5 предметов и 5 должно быть предъявлено. Если вы нашли ошибку – предложите исправить, но предварительно ее надо найти. Не давайте готовых решений. Не хочет? Ну что же, двойка его ответственность, позвольте ее взять на себя; иногда используйте метод «ой, какая сложная задача» – пытаетесь делать что-то сами и делайте неверно. А ребенка попросите проверить вас. Так растет и его самооценка, и желание знать больше; домашняя работа не должна убить ваши отношения с ребенком. Хуже нет орущих родителей, и «соседей, изучивших текст». Школа пройдет, а ваши отношения – на всю жизнь; не бегите к репетитору с первых дней, ну хоть попробуйте показать, что вы ему доверяете; за домашнюю работу, как и учебу, можно мотивировать эмоцией, например, поездкой в конце четверти. Но обещание важно сдержать, и если все плохо – не ехать. Не используем мотивацию деньгами – потом не вылезти из этого; не наказывайте за оценки – наказывайте за вранье, и то, что от вас скрыта информация об оценках. Это важнее; можете демонстрировать, что вы огорчены, что вас это не устраивает. Иногда эти эмоции очень важны для ребенка.

Я точно так делаю со своими, и по страшим могу сказать: и двойки были, и уроки не делали. Но по итогу осознавали, менялись, и они целеустремленные люди! А это важно. А вот со Степой мы начали этот путь вчера: верю, все будет хорошо.